1-human-fact

Человек Психология Социология Антропология НейроФизиология

1-med-fact

Медицина Генетика Образ жизни Здоровье Болезни Суеверия …

1-sex-fact

Секс Пол Гендер Социология пола Биология пола Сексология …

1-space-fact

Космос Космонавтика Экзомиры Астрономия Астробиология …

1-tech-fact

Техника Компьютеры Роботы Гаджеты Футуризм …

Главная » 1-tech-fact, Интересности  : 

Скорость вертолета — теперь главный козырь в борьбе за звание «лучший вертолет в мире». Сикорский свой ход сделал, очередь за вертолетами Камова и Миля…

2011/01/26    > 18368
Вертолет Sikorsky X2 установил рекорд скорости — 463 км/ч в горизонтальном полете и 481,5 км\ч с небольшим снижением (15 сентября 2010 года)

Теоретический предел скорости для вертолетов классической схемы 400 км/ч. Но для нового поколения винтокрылых машин это уже не так. Новая конструкция с толкающим винтом позволила Sikorsky X2 стать самым быстрым вертолетом в мире, достигнув скорости в 463 км/ч. От вертолетов Сикорского пытаются не отстать КБ Камова и Миля, разрабатывая еще более быстрые Ка-92, Ка-90 и Ми-Х1.

Бороться за звание «Самый лучший вертолет в мире», а значит и за покупателя, можно по разным категориям. Можно бороться за надежность, экономичность или простоту в эксплуатации… Но сейчас все ведущие производители в мире вышли примерно на схожие уровни. Удерживать лидерство удается лишь путем специализации — производя вертолеты под определенные нужды или под определенного потребителя…

Однако передел рынка может случиться благодаря свершающемуся на наших глазах технологическому рывку в вертолетостроении. Самым зримым его воплощением является — скорость.  Конструкция следующего поколения вертолетов позволяет им сохранить все преимущества обычного вертолета (вертикальный взлет, маневренность, авторотация), добавляет им экономичности, а по скорости они начинают конкурировать с самолетами…

Предел скорости для обычных одновинтовых и двухвинтовых вертолетов — около 400 км/ч.  Этот предел обусловлен ограничениями в самом “принципе полета” таких машин (см.). Именно такая скорость (а точнее: 400,87 км/ч) и зафиксирована сейчас в качестве официального рекорда для вертолетов (рекорд был установлен в 1986 году специально модифицированной моделью Westland Lynx).

Но для нового поколения вертолетов такого предела уже нет. Основа конструкции новых вертолетов — сочетание подъемных винтов с хвостовым толкающим движителем. И хотя подобные схемы встречались и ранее (в т.н. винтокрылах), новые машины — это именно вертолеты…

Впервые работы над проектом сверхскоростного вертолета были анонсированы Sikorsky Aircraft в 2005 году. Программа Sikorsky X2 должна была показать, что вертолет может сохранить все свои достоинства (вертикальный взлет и высокая маневренность на малых скоростях) и радикально прибавить в скорости и экономичности. В вертолете Sikorsky X2 все это удалось блестяще реализовать.



Схема с двумя подъемными винтами и одним толкающим не только позволила установить рекорд скорости463 км/ч в горизонтальном полете и 481,5 км/ч с небольшим снижением (рекорд установлен 15 сентября 2010 года), но и обеспечивает плавный переход от вертикального полета / зависания к быстрому полету в горизонтальной плоскости.

Дальность полета этой модели вертолета Сикорского — 1300 км (при крейсерской скорости 460 км/ч). Кроме того, при выключенном двигателе вертолет способен совершить мягкую посадку в режиме авторотации. Также отличительными особенностями Sikorsky X2 как нового поколения вертолетов являются — малая шумность,  экономичность и простота управления.

Система управления Sikorsky X2 – электродистанционная (Fly-by-Wire). Ни один из органов управления не имеет механической связи с исполнительными механизмами — пилот лишь отдает команды компьютеру, управляющему сервоприводами. Именно электронное управление позволило реализовать систему активного подавления вибраций, интеллектуальное управление шагом и скоростью вращения роторов, единую систему контроля технического состояния машины, простой переход на авторотацию в случае отказа двигателя…


Ну а что же могут предложить наши главные вертолетостроители — КБ Миля и КБ Камова? Сможет ли их продукция в ближайшем будущем на равных бороться за звание «лучший вертолет в мире»?

К сожалению, ответить на этот вопрос очень сложно. С одной стороны, проработка нового поколения вертолетов и в КБ Миля (модель Ми-Х1), и в КБ Камова (модели Ка-90 и Ка-92) началась практически одновременно с фирмой Сикорского, если не раньше. С другой — сроки реализации всё время отодвигаются. По самым оптимистичным заявлениям, испытания Ми-Х1 могут начаться в 2014 году, Ка-92 в 2015-2018 гг. Пока же в открытом доступе есть лишь эскизы будущих «лучших вертолетов в мире».

Проекты нового поколения скоростных вертолетов - КБ Миля (модель Ми-Х1) и в КБ Камова (модели Ка-90 и Ка-92)
 
Поделиться / сохранить у себя:



ТЕМЫ: Технологии Видео Транспорт Футуризм


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
 
... Андроиды, робонавты, вокалоид Мику Хатсуне и другие создания человека теснят его по всем фронтам
 
 

Интересно? Подпишитесь на анонсы новых статей    , получайте анонсы через RSS RSS  или следите за обновлениями в ленте Facebook и ВКонтакте:




Ваше  мнение  важно!  Оставьте  свой  комментарий  с  помощью  аккаунта  «ВКонтакте»  или воспользуйтесь  формой  ниже.


  • One-fact.ru:

    [ избранные комментарии с ttle.livejournal.com ]

     

    [info]vvray

    Обалденная хреновина!

     

    [info]ttle

    Да уж, шедевр. Действительно красавец.

     

    [info]amazedworld

    Неплохой опытный образей, но до Ка-50 сикорскому еще пахать и пахать, а тот уже 30 лет как на вооружении стоит. http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%20%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0&where=all#search?text=%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%20%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0&where=all&filmId=88617-00

     

    [info]1_tech_fact

    Сравнивать Х2 с Ка-50 — это все равно, что сравнивать какой-нибудь кроссовер БМВ с советским БТР )
    И то, и то почти шедевры, но про разное и из не сравнимых времен…
    К сожалению, но даже такие с виду хорошие машины как Ка-50 (а из ок. 20 произведенных машин — 2 вертолета разбились во время демонстрационных полетов) с годами перестают соответствовать новым требованиям.
    Чтобы понять разницу между старым и новым вот 4 цифры:
    крейсерская скорость:
    Ка-50: 270 км/ч
    Х-2: 460 км/ч
    дальность полета (без подвесных топливных баков):
    Ка-50: 520 км
    Х-2: 1300 км
    Про экономичность, шумность, легкость в управлении можно не писать, все-таки одно дело "летающий танк", а другое легкий вертолет… Хотя и здесь технологии 1970х-80х это уже почти как паровозы…
    PS
    Кстати, никакие 30 лет Ка-50 на вооружении не стоит — он принят на вооружение в 1995 да и то чисто номинально — несколько штук… http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0_50

     

    [info]ttle

    Не знаю, как там отреагирует amazedworld, а от меня спасибо.

Ваш комментарий (введите имя и E-mail):

или напишите комментарий с помощью: 

Получать комментарии к статье по RSS .



3 июня в 14:00 в Москве был запущен 520-дневный "полет” НА МАРС с высадкой на поверхность
Подобрать размер презерватива — это проблема… национальная
Процесс понимания речи прямо зависит от синхронизации мозгов собеседников в процессе общения
В ДНК человека обнаружены вирусы, спящие миллионы лет. Среди них есть и смертельно опасные, и трансформирующие мозг…
Жизнь в Солнечной системе могла разнестись с Земли одновременно с гибелью динозавров…

[наверх]