1-human-fact

Антропология Психология Нейро-Физиология Cognitive Science …

1-med-fact

Медицина Генетика Здоровье Болезни Суеверия Образ жизни

1-social-fact

Общество Социология История Экономика Культура Педагогика

1-space-fact

Космос Космонавтика Экзомиры Астрономия Астробиология …

1-tech-fact

Техника Компьютеры ИИ Роботы Гаджеты Футуризм …

Главная » 1-social-fact, 1-tech-fact, Интересности   

Метро Сеула превратили в гигантский виртуальный супермаркет…

2011/09/03   
Пездка в метро Сеула экономит время на покупки...

Южная Корея и её столица Сеул последние десятилетия показывают, как будет выглядеть массовое виртуальное общество будущего. Среднестатистический кореец всё реже выходит “в реал”. Компьютеры, планшеты, смартфоны держат его online в офисе, дома и по дороге между ними.  Теперь даже несколько минут ожидания поезда в сеульском метрополитене могут быть потрачены с пользой:  метро Сеула превратили в гигантский виртуальный супермаркет…

Новые технологии освобождают человека от всё большего числа рутинных операций. Современный человек всё меньше ходит по реальным магазинам, предпочитая им виртуальные. И дело не только в удобстве — многие предпочли бы “пощупать товар руками”, но у современного жителя мегаполиса нет на это времени. Все свое свободное время он тратит на то, чтобы утром добраться до работы, а вечером — домой, даже если он пользуется при этом скоростным метро…

С другой стороны, избыток предложения товаров и услуг делает борьбу за каждую секунду внимания потенциального покупателя всё более ожесточенной…

И вот виртуальные торговцы нашли еще один незанятый промежуток времени, который можно заполнить с пользой и для покупателя, и для продавца — это время ожидания очередного поезда метро.

Торговая сеть HomePlus, являющаяся совместным проектом Samsung и Tesco, превратила в один виртуальный супермаркет ни много ни мало, как весь сеульский метрополитен.

Метро Сеула является третьим в мире по годовому количеству пассажиров, после токийского и московского, — более 2 млрд. человек в год. При этом длина его — 314 км, а вместе с пригородными железнодорожными линиями, с которыми от очень тесно связан: 755 км (для сравнения — длина линий московского метро: 300 км).  И именно такую гигантскую массу потенциальных покупателей попытался охватить HomePlus… и небезуспешно. 

 
Платформа сеульского метро, превращенная в супермаркет.

Пассажиры в сеульского метро очень быстро освоились с ролью "мобильных покупателей".

.

По современным меркам, технология создания виртуального супермаркета в метро была очень проста. На станциях подземки южнокорейских городов пассажиры стоят перед стеклянными стенами, отделяющими их от поездов (двери в стенах открываются, когда поезд стоит у платформы). Стены, естественно, заклеивались рекламными плакатами, и вот Homeplus для начала выкупила рекламное пространство на станциях с самым большим трафиком и каждое утро вывешивала реальные снимки полок с товарами, сделанные в своих магазинах.  При этом у каждого товара была указана его стоимость и QR-код.

Пассажир-покупатель, стоя на платформе в ожидании своего поезда, может пройтись вдоль всех виртуальных полок и заказать то, что ему понравилось, с помощью своего мобильного телефона. Для этого достаточно навести его камеру на QR-код и через специальное приложение подтвердить покупку. Приложение для мобильного телефона рассылается бесплатно, а все покупки можно оплатить электронными деньгами или при помощи пластиковой карты. 

С помощью это нехитрой, по современной меркам, процедуры всего за несколько секунд человек совершает покупку — отсылает в центральный офис виртуального магазина свой заказ, где его обрабатывают, а специальная разветвленная сеть складов позволяет доставить все покупки к тому моменту, когда покупатель сам доберется до дома.

Вот так современные технологии  уже сейчас позволили совместить поездку в метро и поход в магазин. Следует ожидать, что в скором времени подобные системы заработают и в других мегаполисах, учитывая, что уже сразу после старта сеульская компания увеличила число своих клиентов на 76%, а оборот на 130%…

Подробности этого торгового прорыва можно увидеть в презентационном ролике компании (вся эта новация получила «Золотого льва» Каннского фестиваля рекламы за прямой маркетинг):

 
(cc)  
постоянная ссылка статьи:
https://sci-fact.ru/1-tech-fact/metro-seula-virtualnyj-supermarket.html

Поделиться информацией из статьи:

 



ТЕМЫ: Информационные технологии Компьютеры Общество Транспорт Футуризм Информация



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
 Как интернет влияет на человека и его мозг (итоги 139 исследований, проводившихся в последние 20 лет)
 Информационный взрыв в цифрах. Подсчитан объем информации, хранимой и передаваемой человечеством в 1986-2007 годах…
 Андроиды, робонавты, вокалоид Мику Хатсуне и другие создания человека теснят его по всем фронтам
 

Интересно? Подпишитесь на анонсы новых статей    , получайте анонсы через RSS RSSЯндекс-Дзен  или следите за обновлениями в ленте  Facebook  и  ВКонтакте:




ДОПОЛНЕНИЯ, УТОЧНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ


Добавьте свой комментарий, введя своё Имя и E-mail:


Введите текст комментария, код безопасности и нажмите «отправить»:


Получать комментарии к статье по RSS .


[наверх]