8 июля 2011 года состоялся последний полет по программе Спейс Шаттл. На фотографии запечатлен момент отстыковки внешнего топливного бака космического челнока «Атлантис».
Внешний топливный бак — это самая большая часть комплекса. Его длинна — 47 метров, диаметр 8,4 метра, масса при старте 760 тонн. Именно в нем находилась основная часть топлива, которое питало главные двигатели шаттла. Масса пустого бака — 26,5 тонн.
В качестве топлива использовался жидкий водород (с температурой минус 253°C) — он заполнял нижние две трети бака. В верхней же трети располагался окислитель — жидкий кислород (температура: −183°C).
Отстыковка происходила на последнем этапе выхода на орбиту Земли. Внешний топливный бак являлся единственной невозвращаемой частью в конструкции шаттла (два твердотоплевных ускорителя возвращались на парашютах, собственно шаттл (орбитер) совершал посадку как планер) — он сгорал в атмосфере над Индийским или Тихим океаном.
Интересно, что когда конструировался космический корабль, были планы использовать внешние топливные баки в качестве корпусов модулей космических станций…