1-human-fact

Антропология Психология Нейро-Физиология Cognitive Science …

1-med-fact

Медицина Генетика Здоровье Болезни Суеверия Образ жизни

1-social-fact

Общество Социология История Экономика Культура Педагогика

1-space-fact

Космос Космонавтика Экзомиры Астрономия Астробиология …

1-tech-fact

Техника Компьютеры ИИ Роботы Гаджеты Футуризм …

Главная » 1-tech-fact   

Передвигаясь на автомобиле по городу, человек дышит в несколько раз более загрязненным воздухом, чем когда ходит пешком или находится дома/ в офисе

2020/10/22   

Загрязненный воздух в городах планеты является причиной множества заболеваний, вызывает преждевременные смерти, влияет на рост и когнитивное развитие детей. Однако больше всего воздействию загрязненного воздуха подвергаются те, кто сами пользуются автомобилями. Непрерывный мониторинг воздуха, которым дышат водители и их пассажиры во время передвижения по мегаполису, показал цифры, которые многократно превышают данные для пешеходов и тех, кто просто находился дома или в офисе в том же городе.

загрязнение воздуха в городе

Существует многочисленные данные о том, что загрязнение воздуха оказывает значительное влияние на здоровье человека вне зависимости от места его проживания. Так, с загрязнением воздуха непосредственно связано около полумиллиона ежегодных преждевременных смертей в ЕС и более 700 тысяч смертей в Африке. Но наиболее подвержены воздействию плохого воздуха жители больших городов.

К примеру, в не самых загрязненных Нидерландах вдыхание воздуха в городах эквивалентно тому, как если бы рядом с человеком кто-то выкуривал от 3 до 7 сигарет в день.

В научных исследованиях было показано, что загрязнение воздуха вызывает целый ряд респираторных заболеваний, в т.ч. пневмонию, бронхит и астму. Состояние воздуха прямо влияет на уровень когнитивных способностей населения и распространенность деменции. Его связывают с задержкой развития мозга у детей и с уровнем преступности среди подростков. Особо обращает на себя внимание тот факт, что загрязнение воздуха, вызываемое бензиновым и дизельным автотранспортом, приводит к более серьезным неблагоприятным последствиям для здоровья человека даже в сравнении с другими видами загрязнения воздуха.

Для понимания всей картины важно знать конкретные цифры воздействия загрязнений, которому подвергаются непосредственно сами водители и их пассажиры на улицах больших городов. Это позволит каждому конкретному человеку принять обоснованное решение по сохранению или изменению своего образа жизни, который влияет как на его здоровье, так и на здоровье окружающих.

.
.

Для получения этих данных исследователи измерили уровни загрязнения, с которыми столкнулись профессиональные водители (в т.ч. водители такси, грузовиков и машин аварийных служб), работающие в мегаполисе. Измерения проводились непрерывно в течение 96 часов.

Оказалось, что водители во время вождения подвергаются воздействию в четыре раза более загрязненного воздуха, чем те, кто находится в это время дома или в офисе в том же городе.
При этом средний уровень загрязнения, которому подвергались водители в автомобилях, был на треть выше, чем средний уровень, зарегистрированный на самых загруженных дорогах.
Т.е. оно оказалось выше, чем если бы человек работал за столом, который буквально бы стоял на дороге, по которой ежедневно проезжало бы почти 100 000 автомобилей.

Самому же серьезному воздействию подвергаются те водители, которые проводили большее время в центральных районах мегаполиса. Так, таксисты, которые большую часть своего рабочего дня проводили в центре Лондона, высаживая и забирая пассажиров, подверглись вдвое большему загрязнению, чем даже водители экстренных служб того же города.

карта и схема загрязнения воздуха

Каждая точка на карте представляет одну минуту воздействия загрязненным воздухом. На диаграмме показан пример высокой концентрации загрязнения черным углеродом/ сажей (см. black carbon), оставшейся в кабине транспортного средства в течение 40 минут. [Данные Шанона Лима, автора исследования].

Следует подчеркнуть, что, вопреки распространенному мнению, пребывание в автомобиле не защищает человека от выбросов снаружи. Наоборот, в автомобиле происходит накопление загрязненного воздуха.
Именно это наблюдалось во время движения водителей по Лондону в цитируемом исследовании, когда уровень загрязнения внутри транспортного средства часто превышал 100 мкг/м³.

Если же сравнивать различные способы передвижения, то усредненные данные по десяти независимым исследованиям говорят, что наиболее безопасным с т.зр. воздействия различных видов загрязнения является передвижение пешком; затем идет передвижение в качестве пассажира общественного транспорта; для велосипедистов данные разнятся, т.к. во многих городах они передвигаются по обочинам автодорог; однако, согласно всем исследованиям, однозначно — использование автомобиля оказалось самым подверженным воздействию загрязненного воздуха способом передвижения.


Поделиться информацией из статьи:

.


ТЕМЫ: Здоровье Технологии Автомобили Транспорт Экология Город



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
 Скорость вертолета — теперь главный козырь в борьбе за звание «лучший вертолет в мире». Сикорский свой ход сделал, очередь за вертолетами Камова и Миля…
 

Интересно? Подпишитесь на анонсы новых статей    , получайте анонсы через RSS RSS  или следите за обновлениями в ленте Facebook и ВКонтакте:




ДОПОЛНЕНИЯ, УТОЧНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ


Добавьте свой комментарий, введя своё Имя и E-mail:


Введите текст комментария, код безопасности и нажмите «отправить»:

*

code


Получать комментарии к статье по RSS .


[наверх]