1-human-fact

Антропология Психология Нейро-Физиология Cognitive Science …

1-med-fact

Медицина Генетика Здоровье Болезни Суеверия Образ жизни

1-social-fact

Общество Социология История Экономика Культура Педагогика

1-space-fact

Космос Космонавтика Экзомиры Астрономия Астробиология …

1-tech-fact

Техника Компьютеры ИИ Роботы Гаджеты Футуризм …

Главная » 1-tech-fact, лучшее, самое-самое   

Бесплатные велосипеды = современный общественный транспорт

2010/09/05   
Проект по созданию «велометро» — Velo-City

Вело-сити — будущее адекватных городов

В десятках крупнейших городов уже действуют почти бесплатные системы проката велосипедов. Тысячи «общественных велосипедов» стали новым общественным транспортом. В Токио реализуется сеть проката электровелосипедов на солнечных батареях. В Торонто разрабатывается настоящее «велометро» из стеклянных труб, расположенных на высоте 10 м: Velo-Sity…
Velib’ в Париже, Bicing в Барселоне, а также другие общегородские схемы аренды велосипедов в Берлине, Вене, Брюсселе, Копенгагене, Осло, Стокгольме, Хельсинки, Лондоне и многих других городах меняют само представление о привычных способах передвижения по городу.

Текст статьи


Поделиться информацией из статьи:
Пункт проката электровелосипедов в Токио

Недавно открытый пункт проката электровелосипедов в Токио. Здесь от 36 солнечных батарей заряжается более 100 велосипедов, способных проехать на этом заряде 30 км. Стоимость аренды такого гибрида — 300 иен в сутки.

 
 
Карта станций проката велосипедов Velib в Париже

Карта станций/точек проката велосипедов в Париже. Станции Velib расположены буквально в 300 м друг от друга. Во всех киосках есть карты их расположения. Существует также сайт, где помимо расположения можно также узнать о наличии велосипедов на той или иной станции.

Велосипеды парижской системы Velib

Каждый «общественный велосипед» стоит около $500. Он имеет антивандальную конструкцию, весит 22,5 кг, оснащен тремя скоростями, корзиной для покупок и фарами.

 



«
В Токио открыли пункты проката электровелосипедов. За $3,55 можно арендовать в сутки велосипед, оборудованный литиево-ионными батареями и электромотором. Такой гибрид способен проехать до 30 км. Заряжается же он на самих пунктах проката от 36 солнечных батарей, мощностью 7,5 КВт, которых достаточно для питания 100 электровелосипедов.

Это уже следующий шаг идеи общегородской системы проката велосипедов, где очень дешево или даже бесплатно можно взять на прокат “общественный велосипед” и доехать на нем до любой части города, где сдать его в такой же пункт проката.

Самая большая подобная сеть реализована в Париже под названием Velib’ (от velo libre или velo liberte = бесплатные велосипеды или велосипедная свобода). Эта сеть насчитывает почти 1700 станций и 20 000 велосипедов . Первые 30 минут проката — бесплатны, следующий час — 1 евро, полтора часа — 3 евро, два часа — 7 евро, пять часов — 31 евро, двадцать — 151 евро. Все сделано для того, чтобы ускорить “обращение велосипедов”. …»

Проект по созданию «вело-метро» — Velo-City

Velo-City: проект Краса Хардвига по созданию «вело-метро». Он предусматривает прокладку на высоте 10 м «стеклянных труб», в которых обычный велосипед без усилий сможет ехать со скорость 40-50 км/ч. Этот относительно недорогой проект сможет значительно разгрузить дороги и добавить еще одну степень свободы горожанам…

Двойные «трубы» системы Velo-City

Каждая ветка «велометро» системы Velo-City состоит из двух «труб» с односторонним движением. Это разделение снижает сопротивление воздуха и создаёт естественный попутный ветер. Благодаря этому обычные велосипедисты смогут ездить со скоростью 50 км/час.

Движение по крытым велодорожкам Velo-City

По стеклянным вело-артериям могут передвигаться все колесные средства с человеческой тягой: велосипеды, ролики, скейтборды. При этом предусмотрены 3 полосы: для быстрой, умеренной и медленной езды.

 



«
Что же до стоимости реализации проекта, то автор Velo-City утверждает, что она сопоставима со строительством шоссе. При этом система позволит сэкономить немало денег — ежегодно на здравоохранение из-за одних загрязнений воздуха расходуются миллиарды. Велосипед же укрепляет здоровье людей, а система Velo-City защищает их от всякой гадости.

Концепция Velo-City уже нашла понимание в Японии, Колорадо, Чикаго и Лондоне, где есть схожие предложения строить аналогичные велосипедные магистрали. Возможно, в недалеком будущем наши города покроются изящной паутиной стеклянных транспортных артерий. …»



ТЕМЫ: Технологии Инфраструктура Транспорт Футуризм Экология Велосипеды Солнечные батареи Электротранспорт



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
 Передвигаясь на автомобиле по городу, человек дышит в несколько раз более загрязненным воздухом, чем когда ходит пешком или находится дома/ в офисе

Загрязненный воздух в городах является причиной множества болезней, вызывает преждевременные смерти, влияет на рост и когнитивное развитие детей. Однако больше всего воздействию загрязненного воздуха подвергаются те, кто сами пользуются автомобилями. Непрерывный мониторинг воздуха, которым дышат водители и их пассажиры при передвижении по мегаполису, показал цифры, которые многократно превышают данные для пешеходов и тех, кто просто находился дома или в офисе в том же городе.

 Скорость вертолета — теперь главный козырь в борьбе за звание «лучший вертолет в мире». Сикорский свой ход сделал, очередь за вертолетами Камова и Миля…
 

Интересно? Подпишитесь на анонсы новых статей    , получайте анонсы через RSS RSSЯндекс-Дзен  или следите за обновлениями в ленте  Facebook  и  ВКонтакте:






[наверх]