Метро Сеула превратили в гигантский виртуальный супермаркет…
2011/09/03 |
Южная Корея и её столица Сеул последние десятилетия показывают, как будет выглядеть массовое виртуальное общество будущего. Среднестатистический кореец всё реже выходит “в реал”. Компьютеры, планшеты, смартфоны держат его online в офисе, дома и по дороге между ними. Теперь даже несколько минут ожидания поезда в сеульском метрополитене могут быть потрачены с пользой: метро Сеула превратили в гигантский виртуальный супермаркет…
Новые технологии освобождают человека от всё большего числа рутинных операций. Современный человек всё меньше ходит по реальным магазинам, предпочитая им виртуальные. И дело не только в удобстве — многие предпочли бы “пощупать товар руками”, но у современного жителя мегаполиса нет на это времени. Все свое свободное время он тратит на то, чтобы утром добраться до работы, а вечером — домой, даже если он пользуется при этом скоростным метро…
С другой стороны, избыток предложения товаров и услуг делает борьбу за каждую секунду внимания потенциального покупателя всё более ожесточенной…
И вот виртуальные торговцы нашли еще один незанятый промежуток времени, который можно заполнить с пользой и для покупателя, и для продавца — это время ожидания очередного поезда метро.
Торговая сеть HomePlus, являющаяся совместным проектом Samsung и Tesco, превратила в один виртуальный супермаркет ни много ни мало, как весь сеульский метрополитен.
Метро Сеула является третьим в мире по годовому количеству пассажиров, после токийского и московского, — более 2 млрд. человек в год. При этом длина его — 314 км, а вместе с пригородными железнодорожными линиями, с которыми от очень тесно связан: 755 км (для сравнения — длина линий московского метро: 300 км). И именно такую гигантскую массу потенциальных покупателей попытался охватить HomePlus… и небезуспешно.
По современным меркам, технология создания виртуального супермаркета в метро была очень проста. На станциях подземки южнокорейских городов пассажиры стоят перед стеклянными стенами, отделяющими их от поездов (двери в стенах открываются, когда поезд стоит у платформы). Стены, естественно, заклеивались рекламными плакатами, и вот Homeplus для начала выкупила рекламное пространство на станциях с самым большим трафиком и каждое утро вывешивала реальные снимки полок с товарами, сделанные в своих магазинах. При этом у каждого товара была указана его стоимость и QR-код.
Пассажир-покупатель, стоя на платформе в ожидании своего поезда, может пройтись вдоль всех виртуальных полок и заказать то, что ему понравилось, с помощью своего мобильного телефона. Для этого достаточно навести его камеру на QR-код и через специальное приложение подтвердить покупку. Приложение для мобильного телефона рассылается бесплатно, а все покупки можно оплатить электронными деньгами или при помощи пластиковой карты.
С помощью это нехитрой, по современной меркам, процедуры всего за несколько секунд человек совершает покупку — отсылает в центральный офис виртуального магазина свой заказ, где его обрабатывают, а специальная разветвленная сеть складов позволяет доставить все покупки к тому моменту, когда покупатель сам доберется до дома.
Вот так современные технологии уже сейчас позволили совместить поездку в метро и поход в магазин. Следует ожидать, что в скором времени подобные системы заработают и в других мегаполисах, учитывая, что уже сразу после старта сеульская компания увеличила число своих клиентов на 76%, а оборот на 130%…
Подробности этого торгового прорыва можно увидеть в презентационном ролике компании (вся эта новация получила «Золотого льва» Каннского фестиваля рекламы за прямой маркетинг):
постоянная ссылка статьи:
https://sci-fact.ru/1-tech-fact/metro-seula-virtualnyj-supermarket.html
Поделиться информацией из статьи:
- Информационный взрыв в цифрах. Подсчитан объем информации, хранимой и передаваемой человечеством в 1986-2007 годах…
- Андроиды, робонавты, вокалоид Мику Хатсуне и другие создания человека теснят его по всем фронтам…
- Клип с поющей и танцующей девушкой-роботом штурмует вершины популярности…
- Что такое современное 3D-видео. Какие бывают 3D-форматы, 3D-телевизоры и 3D-очки…
- Быстрое решение — почти всегда ошибка. И виновата в этом особенность строения мозга…
- Эксперимент и МРТ подтвердили: человек не может делать три дела одновременно…
- Чтение — сложнейшее упражнение для мозга. В этом его польза и это же причина трудностей в обучении чтению и письму…
- Деньги не приносят счастья — счастье приносит трата денег на друзей и любимых…
ТЕМЫ: Информационные технологии Компьютеры Общество Транспорт Футуризм Информация
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Молодцы корейцы!
Хотя у нас на Выхино еще не хватало толпу у стен (