1-human-fact

Антропология Психология Нейро-Физиология Cognitive Science …

1-med-fact

Медицина Генетика Здоровье Болезни Суеверия Образ жизни

1-social-fact

Общество Социология История Экономика Культура Педагогика

1-space-fact

Космос Космонавтика Экзомиры Астрономия Астробиология …

1-tech-fact

Техника Компьютеры ИИ Роботы Гаджеты Футуризм …

Главная » 1-human-fact   

Водители до 20 лет чаще попадают в аварии из-за неразвитости структур мозга, отвечающих за многозадачность и распознавание опасностей

2020/11/25   

Статистика показывает, что молодые люди за рулем автомобиля значительно чаще попадают в аварии. Как показало новое исследование, причиной этого является не только меньший опыт вождения, более “безрассудный” стиль вождения или употребление психоактивных веществ, но и непосредственно специфика развития функциональных структур их мозга, ответственных за выполнение сложных задач в условиях дефицита времени.

молодые люди чаще попадают в аварии

Рабочая память — функциональная часть памяти, которая отвечает за информацию, непосредственно необходимую для текущего мышления человека. В частности, она играет ключевую роль в таких сложных видах деятельности, каким является вождение автомобиля.

Мозг человека продолжает развиваться в течение многих лет после того, как рост и развитие тела человека в основном закончилось. В частности, параметры рабочей памяти человека продолжают существенно меняться и после 20 лет. При этом скорость её “созревания”  существенно различается у разных людей.

В исследовании, проведенном в США, когнитивный нейробиолог Элизабет Уолш из Университета Пенсильвании и ее коллеги обнаружили, что более медленное развитие рабочей памяти напрямую связано со случаями автомобильных аварий, в которые попадал человек.

«Безопасное вождение включает в себя сканирование, мониторинг и обновление информации о транспортном средстве и окружающей среде при одновременном управлении множеством подзадач и отсеве отвлекающих факторов.
Всё это требует активного использования рабочей памяти, особенно когда молодой водитель еще не полностью научился автоматизировать основные базовые режимы вождения», — подчеркивают авторы.

.

По статистике, молодые водители подвержены существенно более высокому риску аварий, травм и смертности по сравнению с другими возрастными группами. Отчасти этот риск можно объяснить плохими навыками и неопытностью, как показали другие исследования (уровень аварийности является самым высоким в первые шесть месяцев самостоятельного вождения). Однако это справедливо не для всех водителей — речь для многих идет не об отсутствии опыта, а о недостаточно “созревшем” мозге.

В цитируемом исследовании ученые оценивали работу памяти у 118 подростков и молодых людей в возрасте 11–13, 14–16 и 18–20 лет. Затем они установили статистические зависимости между рабочей памятью и всей историей вождения 84 участников, имевших (или получивших позднее) права на управление автомобиля.

Оказалось, что истории аварий не показали существенной связи с продолжительностью времени, в течение которых каждый молодой человек водил машину. Основную корреляцию с авариями в течение трех лет после обучения вождению показал параметр “медлительности” рабочей памяти человека.

Подростки с определенной траекторией развития рабочей памяти имели большую вероятность попасть в аварию. Т.е. значимость имел специфичный для данного человека уровень “многозадачности” и “быстродействия” в том конкретном возрасте, когда он управлял автомобилем.
Эта зависимость сохранялась даже тогда, когда исследователи учитывали другие факторы риска, такие, как “безрассудное вождение” (например, частоту использования мобильного телефона за рулем) и употребление наркотиков.

Полученные данные подталкивают современное общество к тому, что для выявления подростков, подверженных высокому риску ДТП, необходим скрининг их когнитивного развития  — т.е. специальное тестирование и, возможно, инструментальные измерения активности их мозга. Что, в свою очередь, должно повлечь за собой для молодых людей с соответствующей спецификой развития либо — существенную корректировку программы их обучения вождению, либо — перенос на более поздний срок возраста, когда ими могут быть получены права на управление автомобилем.

«В подростковом возрасте в развитии рабочей памяти наблюдаются значительные различия, и некоторые подростки (молодые люди) могут быть не так готовы к самостоятельному вождению без дополнительной помощи», — заключают авторы исследования.


Поделиться информацией из статьи:



ТЕМЫ: Возможности человека Интеллект Мозг Нейробиология Психология Человек Автомобили Рост мозга



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
 Управление мыслью — от курсора компьютера до инвалидной коляски, автомобиля и роботов…
 Мозг – компьютер: первые роботизированные интерфейсы (от обезьяны до человека)…

Прямое взаимодействие мозга и компьютера — изобретение, сравнимое по своим последствиям с созданием радио и телевидения. Миллионы людей с поражением различных участков нервной системы получают надежду на полноценное взаимодействие с окружающим миром. Но этого мало — связка мозг-компьютер открывает ошеломляющие перспективы в управлении механизмами, создавая новое “тело” человека… А начиналось всё, как обычно, с опытов над лабораторными крысами и обезьянами…

 Mindflex Duel Game — игрушка за $99, которая учит «передвигать предметы силой мысли»…
 

Интересно? Подпишитесь на анонсы новых статей    , получайте анонсы через RSS RSSЯндекс-Дзен  или следите за обновлениями в ленте  Facebook  и  ВКонтакте:




ДОПОЛНЕНИЯ, УТОЧНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ


Добавьте свой комментарий, введя своё Имя и E-mail:


Введите текст комментария, код безопасности и нажмите «отправить»:


Получать комментарии к статье по RSS .


[наверх]