1-tech-fact
Загрязненный воздух в городах является причиной множества болезней, вызывает преждевременные смерти, влияет на рост и когнитивное развитие детей. Однако больше всего воздействию загрязненного воздуха подвергаются те, кто сами пользуются автомобилями. Непрерывный мониторинг воздуха, которым дышат водители и их пассажиры при передвижении по мегаполису, показал цифры, которые многократно превышают данные для пешеходов и тех, кто просто находился дома или в офисе в том же городе.
Ведущий рецензируемый маркетинговый журнал, специализирующийся на исследованиях с использованием количественных методов, анонсировал результаты работы, согласно которым появление «пиратских» копий фильмов сказывается на доходах киноиндустрии существенно по-разному в зависимости от времени, когда эти копии становятся доступны.
Наш сайт оттаивает после длительной заморозки. Мы надеемся, что публикации на нем будут появляться регулярно и они по-прежнему будут содержать только значимые факты и научные открытия! А чтобы название (оно же адрес) нашего журнала более соответствовало его содержанию мы и решили его переименовать в Sci-Fact.ru… Это стало еще и хорошим поводом определить самые популярные статьи проекта.
Прямое взаимодействие мозга и компьютера — изобретение, сравнимое по своим последствиям с созданием радио и телевидения. Миллионы людей с поражением различных участков нервной системы получают надежду на полноценное взаимодействие с окружающим миром. Но этого мало — связка мозг-компьютер открывает ошеломляющие перспективы в управлении механизмами, создавая новое “тело” человека… А начиналось всё, как обычно, с опытов над лабораторными крысами и обезьянами…
Уже существует множество игр, в которых участники пользуются “силой собственных мыслей”. В основном это устройства, в которых нейроинтерфейс служит для управления компьютером. Mindflex Duel Game — игра другого рода, в ней два соперника могут впрямую соревноваться «у кого мысль сильнее», а точнее — «кто лучше умеет передвигать предметы силой мысли», а еще точнее — «кто лучше умеет концентрировать собственное внимание»…
Чтение мыслей постепенно становится реальностью. Снимая показания с мозга человека, ученые научились извлекать слова из мыслей, воспроизводить звуки, определять, какое изображение видит перед собой человек… Управление компьютером «силой мысли» доступно теперь любому желающему… И все это стало возможным благодаря серии прорывов в технологиях диагностики, позволяющих проникнуть «внутрь» работающего мозга…
Ученые из Университета Тафта создали электромотор размером в 1 нанометр. Они заставили вращаться в одном направлении и с определенной скоростью ровно одну молекулу. Этот эксперимент может стать прорывом на пути создания сложных наноконструкций для медицины…
Южная Корея последние десятилетия показывают, как будет выглядеть массовое виртуальное общество будущего. Теперь даже несколько минут ожидания поезда в сеульском метрополитене могут быть потрачены с пользой: метро Сеула превратили в гигантский виртуальный супермаркет…
Новейшее исследование ответило на вопрос — сколько же всего информации хранится и передается человечеством. Было учтено 60 аналоговых и цифровых технологий. Оказалось, что к 2007 году её объем составил 295 миллиардов гигабайт. При этом подтвердилась теория информационного взрыва: с 1986 года объем информации вырос более чем в 100 раз…
Видеть сквозь стены — голубая мечта детей и военных. И вот теперь готов к серийному производству робот-шпион, способный следить за действиями человека, даже если тот скрывается за толстыми железобетонными стенами. Причем определить местоположение человека робот Cougar20-H может в т.ч. по его дыханию.
Теоретический предел скорости для вертолетов классической схемы 400 км/ч. Но для нового поколения винтокрылых машин это уже не так. Sikorsky X2 стал самым быстрым вертолетом в мире, достигнув скорости в 463 км/ч. От вертолетов Сикорского пытаются не отстать КБ Камова и Миля, разрабатывая еще более быстрые Ка-92, Ка-90 и Ми-Х1.
В 2010 году андроиды, робонавты, вокалоиды, поющие фемботы, автомобильные автопилоты и другие системы неестественного интеллекта наступали по всем фронтам. Человечество всё быстрее перекладывает на плечи компьютеров и роботов не только рутинные и опасные операции, но и сферу развлечений. Одним из самых ярких событий стал выход на сцену трехмерных вокалоидов (прежде всего, самого известного вокалоид-персонажа Мику Хатсуне).
Еще в 2010 году закончился первый этап кругосветного путешествия самого большого в мире солнечного корабля. Катамаран TÛRANOR PlanetSolar достиг побережья Америки, затратив на пересечение Атлантики меньше двух месяцев. Впереди были — Тихий и Индийские океаны.
Новейшая модель девушки-робота HRP-4C завораживает своим выступлением на сцене. Поющий и танцующий робот уже вполне сравним с живыми исполнителями. Всего за несколько дней клип с роботом на сцене посмотрело несколько миллионов человек. Этот успех стал результатом сочетания достижений и в “железе”, и в программном обеспечении fembot’а.
Австралийский изобретатель Майкл Дженкинс осуществил прорыв в «индивидуальных колесных средствах передвижения», создав их новый вид — колесные коньки: wheelskates. Его «Коньки-колесница» (Chariot Skates) сочетают в себе маневренность роликовых коньков, плавность хода лыж и проходимость велосипеда.
В десятках городов уже действуют почти бесплатные системы проката велосипедов. Тысячи «общественных велосипедов» стали новым общественным транспортом. В Токио реализуется сеть проката электровелосипедов на солнечных батареях. В Торонто разрабатывается настоящее «велометро» из стеклянных труб, расположенных на высоте 10 м: Velo-Sity…
Компания Rio Tinto больше года реализует проект Mine of the Future в австралийском регионе Пилбара. Здесь, без участия человека десятки машин круглосуточно добывают сотни тысяч тонн руды. Уже в ближайшем будущем использование роботов приведет к радикальному сокращению числа рабочих непосредственно занятых в добыче полезных ископаемых…
2010 год останется в истории кинобизнеса как год 3D. После того, как «Аватар» заработал почти 3 млрд. долларов, все бросились снимать и показывать «объемное» видео. 3D-видео, 3D-кинотеатры, 3D-телевизоры, 3D-очки и т.д. из редких диковинок превратились в объект вожделения миллионов…