1-human-fact

Антропология Психология Нейро-Физиология Cognitive Science …

1-med-fact

Медицина Генетика Здоровье Болезни Суеверия Образ жизни

1-social-fact

Общество Социология История Экономика Культура Педагогика

1-space-fact

Космос Космонавтика Экзомиры Астрономия Астробиология …

1-tech-fact

Техника Компьютеры ИИ Роботы Гаджеты Футуризм …

Главная » 1-tech-fact, лучшее, самое-самое   

Австралийские гигантские роботы добывают сотни тысяч тонн железной руды

2010/08/25   
Карьерные самосвалы Komatsu 930E-4AT в Пилбаре

Роботы добывают сотни тысяч тонн железной руды

Добыча полезных ископаемых роботами достигла промышленных масштабов. Компания Rio Tinto уже больше года реализует проект Mine of the Future в австралийском регионе Пилбара. Здесь, без участия человека десятки машин весом в сотни том круглосуточно добывают сотни тысяч тонн руды.
Пилбара — регион один из самых богатых железной рудой в мире (запасы оцениваются более чем в $ 140 млрд.) и, одновременно, крайне тяжелый для жизни человека. Rio Tinto рассчитывает, что уже в ближайшем будущем роботы позволят ей радикально сократить число горняков непосредственно занятых в добыче полезных ископаемых…

Текст статьи


Поделиться информацией из статьи:
Карьерные самосвалы Komatsu 930E-4AT в Пилбаре

Каждый карьерный робот-самосвал весом в 500 т двигается со скоростью 50 км/ч — почти в 2 раза выше, чем у опытных водителей. Точность ориентации роботов 1-2 см. Машиной полностью управляет компьютер, оператор, который находится за 1000 км от месторождения, только наблюдает. Карьерные самосвалы оснащены лазерными дальномерами, радарами, GPS-навигацией, системой распознавания препятствий и телекамерами. Искусственный интеллект FrontRunner самостоятельно строит карту местности и запоминает рельеф.

Роботизированная погрузка железной руды

Карьерный самосвал Komatsu 930E-4AT (масса: 202 т, высота 7.3 м, мощность 2700 л.с., грузоподъемность 290 т) и дизель-гидравлический экскаватор PC5500 (масса 525 т, мощность 2520 л.с., объем ковша 28 м3). Каждое место погрузки расчерчено на виртуальные зоны. Самосвал сам подъезжает под погрузку, достаточно экскаватору поднять ковш.

Локомотив для перевозки железной руды

Мощность локомотива для перевозки железной руды может быть более 5000 л.с. Состав может достигать длинны 2,5 км, а общая масса составлять 26 000 тонн. И вся эта махина в ближайшем будущем будет управляться роботами. Без участия человека совершать челночные рейсы на 500 км со скоростью 80 км/ч.

Роботизированная буровая установка

Для буровых систем проекта Mine of the Future разработано специальное программное обеспечение и системы позицонирования. Буровой робот может вгрызаться в породу на 6 м/ч быстрее, чем такая же машина с оператором в кабине. Скважины автоматически укрепляются и расширяются снизу вверх, для более эффективного подрыва заряда.

« Пилбара — регион в западной части Австралии, знаменитый своими полезными ископаемыми и жарой. Этому региону принадлежит, например, мировой рекорд по продолжительности жары выше 100 градусов по Фаренгейту (37,8 градусов Цельсия) — 160 дней. Здесь на гигантской территории живет менее 40 000 человек и почти 9000 из них заняты в добыче железной руды. Руды столько, что даже при самой интенсивной добыче её хватит более чем на 50 лет.

Основной проблемой компаний, занятых добычей полезных ископаемых в Пилбаре, является недостаток квалифицированного персонала. Очень трудно найти людей, которые даже за большую зарплату (средняя зарплата машинистов локомотивов составляет, например, 20 000 долларов за двухнедельную вахту) согласны работать в постоянном стрессе и жаре. И вот компания Rio Tinto совместно с инженерами из Komatsu успешно реализует проект по роботизации работы целого разреза… …»

.


ТЕМЫ: Технологии Автомобили Информационные технологии Искусственный интеллект Роботы Добыча полезных ископаемых Промышленная техника Промышленные роботы



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
 Передвигаясь на автомобиле по городу, человек дышит в несколько раз более загрязненным воздухом, чем когда ходит пешком или находится дома/ в офисе

Загрязненный воздух в городах является причиной множества болезней, вызывает преждевременные смерти, влияет на рост и когнитивное развитие детей. Однако больше всего воздействию загрязненного воздуха подвергаются те, кто сами пользуются автомобилями. Непрерывный мониторинг воздуха, которым дышат водители и их пассажиры при передвижении по мегаполису, показал цифры, которые многократно превышают данные для пешеходов и тех, кто просто находился дома или в офисе в том же городе.

 Информационный взрыв в цифрах. Подсчитан объем информации, хранимой и передаваемой человечеством в 1986-2007 годах…
 Андроиды, робонавты, вокалоид Мику Хатсуне и другие создания человека теснят его по всем фронтам
 

Интересно? Подпишитесь на анонсы новых статей    , получайте анонсы через RSS RSSЯндекс-Дзен  или следите за обновлениями в ленте  Facebook  и  ВКонтакте:






Быстрое решение — почти всегда ошибка. И виновата в этом особенность строения мозга
3 июня в 14:00 в Москве был запущен 520-дневный "полет” НА МАРС с высадкой на поверхность
Денисов человек, неандерталец и современный человек — три разных вида Homo sapiens. Но они не только скрещивались, но и меняли иммунитет друг друга…
Управление мыслью — от курсора компьютера до инвалидной коляски, автомобиля и роботов...
Скорость вертолета — теперь главный козырь в борьбе за звание «лучший вертолет в мире». Сикорский свой ход сделал, очередь за вертолетами Камова и Миля…
[video-fact] «Луна: видео-полеты над поверхностью» — на основе фото снимков высокого разрешения переданных лунным спутником «Кагуя» (Kaguya)
Коннектом — следующий после генома. В США в разгаре мегапроект по расшифровке мозга человека
Найдена древнейшая жизнь на Земле. Анаэробные микроорганизмы существовали уже 3,4 млрд. лет назад. Они могли бы выжить и на других планетах…

[наверх]