1-human-fact

Человек Психология Социология Антропология НейроФизиология

1-med-fact

Медицина Генетика Образ жизни Здоровье Болезни Суеверия …

1-sex-fact

Секс Пол Гендер Социология пола Биология пола Сексология …

1-space-fact

Космос Космонавтика Экзомиры Астрономия Астробиология …

1-tech-fact

Техника Компьютеры Роботы Гаджеты Футуризм …

Главная  //  Foto-fact — лучше один раз увидеть  //  Космос   |            RSS 

Последний полет топливного бака

Последний полет топливного бака. Внешний топливный бак являлся единственный невозвращаемой частью в конструкции шаттла.
NASA

Падение внешнего топливного бака «Атлантиса»

8 июля 2011 года состоялся последний полет по программе Спейс Шаттл. На фотографии запе­чатлен момент отстыковки внешнего топливного бака космического челнока «Атлантис».

Внешний топливный бак — это самая большая часть комплекса. Его длинна — 47 метров, диаметр 8,4 метра, масса при старте 760 тонн. Именно в нем находилась основная часть топлива, которое питало главные двигатели шаттла. Масса пустого бака — 26,5 тонн.

В качестве топлива использовался жидкий водород (с температурой минус 253°C) — он заполнял нижние две трети бака. В верхней же трети располагался окислитель — жидкий кислород (температура: −183°C).

Отстыковка происходила на последнем этапе выхода на орбиту Земли. Внешний топливный бак являлся единственной невозвращаемой частью в конструкции шаттла (два твердотоплевных ускорителя возвращались на парашютах, собственно шаттл (орбитер) совершал посадку как планер) — он сгорал в атмосфере над Индийским или Тихим океаном.

Интересно, что когда конструировался космический корабль, были планы использовать внешние топливные баки в качестве корпусов модулей космических станций…

Сохранить / поделиться у себя:
Нравится








Ваше мнение важно!  Оставьте свой комментарий с помощью аккаунта «ВКонтакте» или воспользуйтесь формой ниже.



Ваш комментарий (введите имя и E-mail):

или напишите комментарий с помощью: 

Получать комментарии к статье по RSS .




Япония - первая в космической регате
3 июня в 14:00 в Москве был запущен 520-дневный "полет” НА МАРС с высадкой на поверхность
Ученые бьют тревогу — в ближайшие 20 лет очень высока вероятность столкновения с астероидами
Проект по созданию лунного лифта может быть реализован уже сейчас
Вояджер-1 и Вояджер-2: звездный путь длиною в 33 года
Точность российской навигационной системы ГЛОНАСС может быть любой — и 30 см, и 2 ...
Будет ли человек на Марсе до 2025 года — зависит от денег частных корпораций
Магнитное поле Солнца окружено магнитной пеной — передают «Вояджеры» с границы Солнечной системы


[наверх]