1. 3D-фильм снимается с двух точек, расположенных на расстоянии 70-60 мм (что соответствует расстоянию между зрачками человека). Затем изображение кодируется и передается на экран. 2. При показе фильма два видеопотока демонстрируются так, чтобы каждый попал в свой глаз. Мозг же человека создает из двух изображений одно, формируя иллюзию объема. Подробнее…
Фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона стал самым успешным фильмом из демонстрирующихся в кинотеатрах с системой Dolby 3D, которая использует технологию интерференционных фильтров. Подробнее…
При использовании затворного метода создания домашнего 3D-видео двухпотоковый сигнал записывается на диск Blu-ray 3D или транслируется через спутник. Для его просмотра необходимы «затворые 3D-очки». Они работают по принципу жидкокристаллической матрицы: в нужный момент одно прозрачное око меняет поляризацию и перестает быть прозрачным – этим заправляет встроенная в очки электроника, которая питается от расположенного тут же аккумулятора или сменной батареи. Затем то же самое делает другое око, а первое начинает пропускать свет. Так они моргают поочередно, с частотой до 60 кадров в секунду. Выводимый на экран видеоряд с частотой до 120 кадров в секунду – это, соответственно, чередующиеся кадры для левого и правого глаза, по 60 кадров на каждый. Поскольку очки автоматически синхронизируются с телевизором, они «знают», какой глаз надлежит «прикрыть» в данный момент времени – ведь на экране отображается кадр, предназначенный для другого глаза. В итоге зритель получает с одного экрана дифференцированную видеоинформацию для каждого глаза. А за счет того, что переключение происходит очень быстро, мозг не успевает заметить его, формируя цельный образ – такой же объемный, как если бы человек смотрел на обычный мир. Подробнее…
Анаглиф – метод получения стереоэффекта, основан на цветовом кодировании изображения. Для просмотра анаглифных фотографий или видео необходимы специальные очки со светофильтрами. Подобные анаглифические очки стоят очень дешево. Их даже можно сделать в домашних условиях. Но и «3D-эффект» в них получается весьма посредственным. Они не способны обеспечить полную цветопередачу и, кроме того, могут снижать цветочувствительность у зрителей после длительного использования. Подробнее…
Чтобы получить 3D-эффект при использовании поляризационных систем, зритель надевает очки, в которые встроены специальные ортогональные поляризационные фильтры — каждый фильтр пропускает только ту часть световых волн, чья поляризация соответствует поляризации фильтра, и блокирует ортогонально поляризованный свет. Линейно поляризованные очки требуют, чтобы зритель держал голову на одном уровне, не наклоняя её, иначе эффект теряется. При использовании круговой поляризации в очки, предназначенные для зрителя, встроены «анализирующие» фильтры, которые перестраиваются, если зритель наклоняет голову, сохраняя изображение «объемным». Подробнее…
Прототип плаща-невидимки выполнен из фотонного кристалла. На схеме его структура обозначена серым. Такой кристалл — это сборка микро-стержней, заполненная внутри специальным полимером. Для тестирования эффекта «невидимости» этой структурой загораживали пластинку из золота, на которую посередине был нанесен выступ (на схеме пластина обозначена желтым цветом). Если наблюдателя поместить снизу, то красный конус — это тот угол обзора, в пределах которого выступ остается невидимым. Подробнее…
Возникновение гамма-всплеска. Расчетная энергия гамма-всплесков может быть в миллион раз больше, чем у квазаров. За несколько секунд вспышки высвобождается энергия, которую Солнце выделило бы лишь за 10 миллиардов лет. Т.е. при самом эффективном механизме переработки массы в излучение требуется, чтобы в течение одной секунды вступали в реакцию массы, равные массам звезд. Подобное может произойти при слиянии нейтронных звезд, слияние нейтронной звезды и черной дыры или при «взрыве гиперновой»… Подробнее…
Телескопы сети «Мастер» спроектированы, чтобы успевать за гамма-всплесками и другими “короткоживущими” событиями космоса. Они объединены в большую сеть. Стоит спутнику на орбите передает сигнал о гамма-всплеске, как все телескопы за считанные секунды фокусируются на нужной точке неба. Подробнее…
По стеклянным вело-артериям могут передвигаться все колесные средства с человеческой тягой: велосипеды, ролики, скейтборды. При этом предусмотрены 3 полосы: для быстрой, умеренной и медленной езды. Подробнее…
Velo-City: проект Краса Хардвига по созданию «вело-метро». Он предусматривает прокладку на высоте 10 м «стеклянных труб», в которых обычный велосипед без усилий сможет ехать со скорость 40-50 км/ч. Этот относительно недорогой проект сможет значительно разгрузить дороги и добавить еще одну степень свободы горожанам… Подробнее…
Каждая ветка «велометро» системы Velo-City состоит из двух «труб» с односторонним движением. Это разделение снижает сопротивление воздуха и создаёт естественный попутный ветер. Благодаря этому обычные велосипедисты смогут ездить со скоростью 50 км/час. Подробнее…
Каждый «общественный велосипед» стоит около $500. Он имеет антивандальную конструкцию, весит 22,5 кг, оснащен тремя скоростями, корзиной для покупок и фарами. Подробнее…
Карта станций/точек проката велосипедов в Париже. Станции Velib расположены буквально в 300 м друг от друга. Во всех киосках есть карты их расположения. Существует также сайт, где помимо расположения можно также узнать о наличии велосипедов на той или иной станции. Подробнее…
Недавно открытый пункт проката электровелосипедов в Токио. Здесь от 36 солнечных батарей заряжается более 100 велосипедов, способных проехать на этом заряде 30 км. Стоимость аренды такого гибрида — 300 иен в сутки. Подробнее…
Каждый карьерный робот-самосвал весом в 500 т двигается со скоростью 50 км/ч — почти в 2 раза выше, чем у опытных водителей. Точность ориентации роботов 1-2 см. Машиной полностью управляет компьютер, оператор, который находится за 1000 км от месторождения, только наблюдает. Каждый карьерный самосвал оснащен лазерными дальномерами, радарами, GPS-навигацией, системой распознавания препятствий и телекамерами. Искусственный интеллект FrontRunner самостоятельно строит трехмерную карту местности и запоминает рельеф. Подробнее…
Карьерный самосвал Komatsu 930E-4AT (масса: 202 т, высота 7.3 м, мощность 2700 л.с., грузоподъемность 290 т) и дизель-гидравлический экскаватор PC5500 (масса 525 т, мощность 2520 л.с., объем ковша 28 м3). Каждое место погрузки расчерчено на виртуальные зоны. Самосвал сам подъезжает под погрузку, достаточно экскаватору поднять ковш. Подробнее…
Мощность локомотива для перевозки железной руды может быть более 5000 л.с. Состав может достигать длинны 2,5 км, а общая масса — 26 000 тонн. И вся эта махина в ближайшем будущем будет управляться роботами. Без участия человека совершать челночные рейсы на 500 км со скоростью 80 км/ч. Подробнее…
Для буровых систем проекта Mine of the Future разработано специальное программное обеспечение и системы позицонирования. Буровой робот может вгрызаться в породу на 6 м/ч быстрее, чем такая же машина с оператором в кабине. Скважины автоматически укрепляются и расширяются снизу вверх, для более эффективного подрыва заряда. Подробнее…