Chariot Skates — роликовые коньки с проходимостью велосипеда [archive]
2010/09/22 |
Идея колёсных коньков родилась у Майкла Дженкинса (Michael Jenkins) ещё в 1999 г., но лишь в 2004 появился прототип, а в 2009 первый промышленный образец. Сейчас их производство налаживается в Китае фирмой с одноименным названием — Chariot Skates. Эту фирму создал в Гонконге сам изобретатель на деньги, которые ему собрали его родственники и друзья.
Колеса с пневматическими шинами, доходящие почти до колена, и специальная система крепления позволяют на этих коньках легко передвигаться и по земле, и по траве. По асфальту же они развивают скорость в среднем большую, чем обычные роликовые коньки. К тому же, максимально сниженный центр тяжести в сочетании с большим диаметром колес обеспечивают большую стабильность движения и мягкость хода.
То, что на первый взгляд роднит Chariot Skates с обычными роликовыми коньками — это добавочные небольшие колёса, размещённые за пяткой. Но они необходимы скорее для страховки, так как вес человека в основном приходится именно на главные колёса.
Как нетрудно увидеть, крепления в Chariot Skates доходят почти до колена, что обеспечивает надёжную и комфортную фиксацию устройства на ноге и уменьшает нагрузку на голеностопный сустав в сравнении с роликовыми коньками, исключая и вывих.
Вместе с тем "Колесница" обладает важным отличием от роликовых коньков: подставка для ботинок здесь допускает большую подвижность стопы в продольной плоскости, что важно при отталкивании. А для того чтобы нога меньше уставала, в систему введены шарниры, тяга и растягивающаяся пружина, помогающие мышцам голени в работе.
(см. на Sci-Fact.ru)
Со слов изобретателя, по технике "пилотирования" новинка идентична обычным роликовым конькам, так что если вы умеете кататься на последних — сможете быстро освоить и Chariot Skates. Но при этом по плавности скольжения "Колесница" сравнима с равнинными лыжами, а по проходимости — с велосипедом.
Таким образом Майкл, являющийся большим поклонником всех трёх упомянутых снарядов, сумел объединить опыт езды на них в одном изделии.
При взгляде на пируэты Chariot Skates первый вопрос, который возникает: а как останавливаться? Майкл отвечает, что пока отдельных тормозов у устройства нет, но не беда – нет же тормозов у горных лыж или сноуборда. Автор суперконьков аналогично предлагает использовать слалом и развороты (а манёвренность у новинки – выше, чем у обычных роликов).
Кроме того, кататься следует в перчатках, так что притормозить можно, просто дотронувшись до ободьев колёс, благо сильно наклоняться при этом не требуется. Наконец, можно, балансируя на одном коньке, второй повернуть перпендикулярно движению. Как выполняются все эти виды торможения, можно увидеть в следующем ролике.
Впрочем, в процессе отработки находятся тормоза для Chariot Skates, с рукоятками, которые следует держать в ладонях, и тросиками, проходящими под рукавами к колёсам. Возможно, в дальнейшем они появятся на этих коньках как опция или как стандартное оснащение следующей модели, хотя сам изобретатель в таком случае сетует на повышение веса изделия, его сложности и цены.
Дженкинс пишет, что в городских условиях (когда нет больших помех) его личная средняя скорость на четырёхкилометровом маршруте на обычных роликовых коньках составляет 15 км/ч, а на Chariot Skates — 20 км/ч.
Но при этом Майкл подчёркивает, что Chariot Skates создавались не для повышения скорости катания, а в первую очередь для большего комфорта и снижения усталости во время сравнительно дальних бросков. И ещё, пишет австралиец, более молодые и тренированные спортсмены смогут поддерживать куда больший темп.
Первые опытные экземпляры Майкл Дженкинс изготовил дома (не без помощи своих друзей). Испытания выявили целый ряд проблем, и прошло немало времени, прежде чем были найдены оптимальные пропорции креплений, связь ножного упора и вспомогательного колеса, усилие пружины и взаимное расположение оси основного колеса и стопы.
Последние три года Дженкинс провёл в Китае, сотрудничая с компаниями — специалистами по выпуску изделий из углеволоконных композитов. Майкл хотел, чтобы его коньки обладали как можно меньшей массой, и тут было бы сложно обойтись без передовых материалов.
Прототип, рождённый в результате такого сотрудничества, был впервые показан по телевидению в 2009 году, в одном из выпусков австралийской программы The New Inventors, где Дженкинс стал победителем в голосовании зрителей.
В декабре 2009 года как претендент на престижную премию в области спортивного снаряжения ISPO BrandNew Award коньки Chariot Skates попали в Hotlist, хотя и не стали ни победителем. Но разве это огорчит любителей роликовых коньков, мечтающих попробовать что-то, с одной стороны, вроде бы понятное и знакомое, а с другой — совершенно новое?
Увы, точную дату появления новинки в массовой продаже, компания Chariot Skates пока назвать не готова. На начало 2013 года коньки были доступны лишь через сайт компании по весьма высокой цене ($4250).
https://sci-fact.ru/archive-1-tech-fact/chariot-skates-rolikovye-konki-s-proxodimostyu-velosipeda.html
Поделиться информацией из статьи:
- Chariot Skates — официальный сайт изобретения…
- Роликовые коньки (Wikipedia) — история создания и типы роликовых коньков…
- Бесплатные велосипеды и Вело-сити = современный общественный транспорт…
- [video-fact] Крупнейший корабль на солнечных батареях пересек свой первый океан……
- Скорость вертолета — теперь главный козырь в борьбе за звание лучший вертолет в мире. Сикорский свой ход сделал, очередь за вертолетами Камова и Миля…
- Австралийские гигантские роботы добывают сотни тысяч тонн железной руды…
ТЕМЫ: Здоровый образ жизни Технологии Транспорт Экология Ролики
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
[ Избранные комментарии с 1-tech-fact.livejournal.com ]
tamerlan_ikar
Проходимость хорошо, но могут быть трудности со ступеньками, особенно если нужно пониматся(хотя и спускатся довольно рискованно, в ролике только маленький урывок спуска и то довольно пологих ступенек)
1_tech_fact
У обычного велосипеда "трудности со ступеньками" куда больше )
В целом же, езда на "колеснице" выглядит очень органичной.
Когда видишь презентационные ролики сразу возникает мысль — хочу, хочу, хочу :)
komedeon
Проходимости велосипеда я не увидел! Едет он только по хорошей дороге.. я на своих обычных лучше перемещаюсь :) хотя попробовать хочется конечно :)
mirtotrip
вауууу
OksanaOd
забавная штука.падать ниже, чем с велика, новыше чем с роликов.